Телефон, факс: (4232)-238-37-83
E-mail: sv4v@mail.ru
Визитная карточка
КГОБУ «Коррекционная школа-интернат VI вида»
Историческая справка
Год создания образовательного учреждения - 15 сентября 1965 г.
«Краевая школа-интернат для детей, имеющих остаточные явления полиомиелита и церебрального паралича» с контингентом учащихся 80 человек на ст. Санаторная.
В 1983 г. открытие нового здания школы-интерната для детей с последствиями полиомиелита и ДЦП на ст. Сад-город.
2. Этапы реорганизации, реформирования образовательного учреждения.
2.1 1993 г.- МОУ «Специальная школа-интернат для детей с последствиями полиомиелита
И ДЦП»
2.2 1998 г. – Государственное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
2.3 2002 г. – ГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида».
2.4 2007 г. – Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида».
2.5 с 31 декабря 2010 г. по 26 декабря 2014 г. – краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида».
2.6. с 26 декабря 2014 г. по настоящее время – краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида»
В настоящее время в 15 классах и 2-х дошкольных группах школы-интерната обучаются 125 детей (дошкольников 20 человек, 105 учащихся). По лицензии наполняемость учреждения составляет 150 учащихся и воспитанников. В школе постоянно проживают и находятся на полном государственном обеспечении 25 детей в возрасте от 5 до 18 лет (группа детей детского дома). Всего в школе-интернате работают 96 сотрудников. Учебно-воспитательный процесс осуществляют 47 учителя и воспитателя.
Главной целью деятельности учреждения является обучение и воспитание детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, восстановление, формирование и развитие двигательных функций, коррекция недостатков психического и речевого развития детей, их социально-трудовая адаптация и интеграция в общество на основе специально организованного двигательного режима и предметно-практической деятельности.
Для достижения указанных целей школа-интернат осуществляет следующие виды деятельности:
- образовательную деятельность по реализации программ дошкольного образования, начального общего, основного общего образования, адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с умственной отсталостью. ФГОС для детей с ОВЗ Варианты 6.2, 6.3, 6.4.
- медицинскую помощь по охране здоровья воспитанников и укрепления их психофизического состояния, проведение реабилитационного лечения нарушения опорно-двигательного аппарата с использованием специального оборудования, проведение профилактических мероприятий, осуществление медицинского контроля за соблюдением санитарно-гигиенического режима, пропаганду санитарно-просветительских знаний.
Организация образовательного процесса:
Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:
I ступень – начальное общее образование (нормативный срок усвоения – 5 лет),
II ступень – основное общее образование (нормативный срок усвоения – 6 лет);
Программами дошкольного образования (2 года);
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью (нормативный срок усвоения – 10 лет).
Выпускники школы владеют хорошими базовыми знаниями за курс основной школы, многие из них продолжают успешно обучаться в учреждениях среднего профессионального образования.
В здании общей площадью 7.141 кв.м. выделены блоки: медицинский, спальный, дошкольных групп (2) и учебных кабинетов.
Дошкольная подготовка осуществляется в старшей и подготовительной группах. Главной целью воспитательного и образовательного процесса является максимальное развитие ребенка в соответствии с его возможностями, подготовка к школьному обучению.
Для проведения лечебно-восстановительной работы, охраны и укрепления здоровья воспитанников в штатном расписании предусмотрены специалисты: невролог, стоматолог, врач-педиатр, инструктор ЛФК. В комплексное восстановительное лечение включаются такие процедуры как парафинолечение, физиопроцедуры, занятия лечебной физкультурой, медикаментозное лечение, протезно-ортопедическая помощь.
Для проведения культурного досуга и нравственного развития воспитанников, используется библиотека с читальным залом, игровая комната, актовый и дискотечный залы, тренажёрный зал.
В рамках дополнительного образования в школе уже 28 лет существует школьный фольклорный ансамбль «Россиянка», в котором дети учатся играть на русских народных инструментах, выступают на всех общешкольных мероприятиях, а также участвуют в региональных, краевых и даже международных фестивалях и конкурсах.
В школе работают кружки «Сделай сам», «Фантазия», «Бисероплетение» и др. всего 12 кружков.
Спортивно-оздоровительные мероприятия организуются в 2-х спортивном залах, в кабинете лечебной физкультуры, в спортивно-коррекционном зале дошкольных групп.
Воспитанники школы-интерната принимают активное участие в спортивных мероприятиях краевого и городского уровня по настольному теннису, дартсу, легкой атлетике и волейболу среди людей с ограниченными возможностями здоровья.
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.