КГОБУ "Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VI вида"
Версия для слабовидящих

690025, г.Владивосток, ул.Главная, д.21
Телефон, факс: (4232)-238-37-83
E-mail: sv4v@mail.ru

История школы

Визитная карточка

 КГОБУ «Коррекционная школа-интернат VI вида»

 

Историческая справка

Год создания образовательного учреждения -  15 сентября 1965 г.

«Краевая школа-интернат для детей, имеющих остаточные явления полиомиелита и церебрального паралича» с контингентом учащихся 80 человек на ст. Санаторная.

В 1983 г. открытие нового здания школы-интерната для детей с последствиями полиомиелита и ДЦП  на ст. Сад-город.

2. Этапы реорганизации, реформирования образовательного учреждения.

2.1 1993 г.- МОУ «Специальная школа-интернат для детей с последствиями полиомиелита 

      И ДЦП»

2.2  1998 г.  – Государственное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»

2.3   2002 г. – ГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида».

2.4  2007 г. – Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида».

2.5  с 31 декабря 2010  г.  по 26 декабря 2014 г. –  краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида».

2.6. с 26 декабря 2014 г. по настоящее время – краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида»

В настоящее время в 15 классах  и  2-х дошкольных группах школы-интерната  обучаются 125 детей (дошкольников 20 человек, 105 учащихся). По лицензии  наполняемость  учреждения составляет  150 учащихся и воспитанников.  В школе постоянно проживают и находятся на полном государственном обеспечении  25  детей в возрасте от 5 до 18 лет (группа  детей  детского дома). Всего в школе-интернате  работают  96  сотрудников. Учебно-воспитательный процесс  осуществляют  47 учителя  и  воспитателя.

Главной целью деятельности учреждения является обучение и воспитание детей  с нарушением опорно-двигательного аппарата, восстановление, формирование и развитие двигательных функций, коррекция недостатков психического и речевого развития детей, их социально-трудовая адаптация и интеграция в общество на основе специально организованного двигательного режима и предметно-практической деятельности.

Для достижения указанных целей школа-интернат осуществляет следующие виды деятельности:

- образовательную деятельность по реализации программ дошкольного образования, начального общего, основного общего образования, адаптированных основных общеобразовательных программ  для детей с умственной отсталостью. ФГОС для детей с ОВЗ  Варианты 6.2, 6.3, 6.4. 

- медицинскую помощь по охране здоровья воспитанников и укрепления их психофизического состояния, проведение реабилитационного лечения нарушения опорно-двигательного аппарата с  использованием специального оборудования, проведение профилактических мероприятий, осуществление медицинского  контроля   за  соблюдением  санитарно-гигиенического режима, пропаганду санитарно-просветительских знаний.

Организация образовательного процесса:

Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок усвоения – 5 лет),

II ступень – основное общее образование (нормативный срок усвоения – 6 лет);

Программами дошкольного образования (2 года);

Адаптированная основная  общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью   (нормативный срок усвоения – 10  лет).             

Выпускники школы владеют хорошими базовыми знаниями за курс основной школы, многие из них продолжают успешно обучаться в учреждениях среднего профессионального образования.

В здании общей площадью 7.141 кв.м. выделены блоки: медицинский, спальный, дошкольных групп (2) и учебных кабинетов.

Дошкольная подготовка осуществляется в старшей и подготовительной группах.  Главной целью воспитательного и образовательного процесса является максимальное развитие ребенка в соответствии с его возможностями, подготовка к школьному обучению.

Для проведения лечебно-восстановительной работы, охраны и укрепления здоровья воспитанников в штатном расписании предусмотрены специалисты: невролог, стоматолог, врач-педиатр, инструктор ЛФК.  В комплексное восстановительное лечение включаются такие  процедуры  как  парафинолечение,  физиопроцедуры,  занятия лечебной физкультурой, медикаментозное лечение, протезно-ортопедическая помощь.

Для проведения культурного досуга и нравственного развития воспитанников,   используется библиотека с читальным залом, игровая комната, актовый и дискотечный залы, тренажёрный зал.  

В рамках дополнительного образования в школе уже 28 лет  существует школьный фольклорный ансамбль «Россиянка», в котором дети учатся играть на русских народных инструментах, выступают на всех общешкольных мероприятиях, а также участвуют в региональных, краевых и даже международных фестивалях и конкурсах.

В школе работают кружки «Сделай сам», «Фантазия», «Бисероплетение»  и  др. всего 12 кружков.  

Спортивно-оздоровительные мероприятия  организуются  в 2-х  спортивном   залах, в кабинете  лечебной  физкультуры, в спортивно-коррекционном  зале дошкольных  групп.   

Воспитанники школы-интерната принимают активное участие в спортивных мероприятиях краевого и городского уровня по настольному  теннису, дартсу, легкой атлетике и волейболу среди  людей с ограниченными возможностями здоровья.

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.